33

Памятка для руководителя. Как выявить незаменимого работника

Работа и карьера

   Именно человеческому фактору отдается центральное место в деятельности бизнеса, так как реализация преимуществ организации и успешное введение новых технологий невозможно без хороших специалистов. Работая с кадрами, нужно иметь представление о двух категориях работников: «ценные» и «незаменимые». Наличие первых и отсутствие последних играет большую роль в успехе организации.

К основным чертам ценных сотрудников относятся следующие:
• Этичность. Они проявляют нейтральное отношение как к руководству, так и ко всем коллегам. Такие сотрудники являются частью команды, но не относятся к своей работе, как к делу всей жизни.
• Компетентность. Они владеют большим запасом теоретических знаний и способны с легкостью применять их на практике. Также они владеют навыками использования современных технологий в своей области.
• Результативность. Главной задачей ценного сотрудника является четкое выполнение задач в необходимом объеме и в кратчайший срок.

Теперь о второй категории. Если перечисленные ниже черты присутствуют у ваших подчиненных, значит, вы имеете дело с«незаменимыми» работниками. От их услуг стоит как можно скорее отказаться, так как разобраться в организации процесса работы такого сотрудника нет никакой возможности.
• Даже недолговременное отсутствие на рабочем месте незаменимого сотрудника грозит провалом всему производству. Егоколлеги часто испытывают необходимость посоветоваться или обратиться к нему за помощью, поэтому постоянно дергают его, даже когда он находится в отпуске или на больничном.
• Часто можно услышать жалобы о том, какая сложная работа лежит на его плечах. Человек признает свой статус “незаменимого” и активно этим хвастается, жалуясь на свою загруженность (в принципе, это в некоторой степени даже является правдой).
• Этика у незаменимого работника отсутствует напрочь. Он полностью пренебрегает корпоративной культурой, правилами и даже соблюдением коммерческой тайны. Таким человеком бывает сложно управлять, так как его незаменимость является очевидным рычагом давления, который большинство людей при случае не упускают возможности подергать.
     Если у вас есть затруднения в определении категории подчиненного в вашей организации, проведите оценку его работы. Что главнее, тот факт, что он выполнил много работы, или то, что задание выполнено качественно и в срок? Ответив на вопрос, вы сразу все поймете.
    «Незаменимый» сотрудник готов выполнять любую хорошо оплачиваемую работу, в то время как «ценный» сотрудник станет реализовываться в направлении своей профессиональной деятельности. Если ваш бизнес столкнется с трудностями, «ценный» сотрудник будет готов помочь во всем и даже поставит интересы компании/предприятия выше личностных, в отличие от «незаменимого», который быстро перейдет на сторону конкурентов.

Заключение
   Как можно понять из сказанного выше, незаменимые люди в коллективе – это следствие наличия у управленца ряда проблем. Во-первых, это сам факт того, что руководитель допустил принятие работником негласного статуса “незаменимый”. Во-вторых, он своевременно не смог выявить этого сотрудника. В-третьих, он не принял меры вовремя, чтобы лишить персонал ореола незаменимости. Все перечисленное говорит о том, что нужно принимать меры по защите своего бизнеса как можно скорее. В противном случае, в коллективе может сформироваться целая незаменимая команда, которая своим уходом способна будет поставить само существование вашего бизнеса под угрозу.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *